Имиджевый аудиоролик

предназначен не для ознакомления потребителей какими-либо товарами. Его первоочередное задание — сформировать имидж компании. Это искусство создания индивидуальности и неповторимости благодаря литературным приемам, словесными образами нарисовать в мыслях радио-слушателя “лицо” фирмы. Брендинг по средством радио-рекламы — очень сильный инструмент в раскрутке бизнеса, поскольку ему по силам заинтересовать рецепиента и вложить в его голову полезную информацию. В этом жанре редко упоминаются такие данные как адрес, факс и другая тому подобная радиоинформация. Зачастую это красивое, интригующее начало, финалом которого есть имя вашей организации. Имиджевый аудио-ролик не обязан быть солидно-монументального характера. Например для аквапарка или детского развлекательного комплекса более уместна веселая и жизнерадостная тематика. Популяризация сугубо имиджевой радио-рекламой актуальна, когда вы уже зарекомендовали себя ранее и теперь требуется только поддерживать репутацию. Если же вы только заходите на рынок, то целесообразно прибегнуть к постановочной, вокальной, или, в крайнем варианте, имиджево-информационной подаче.

Сценарий аудиоролика

Самое главное чтобы он слушался с захватывающим интересом и “цеплял за ухо”. Какими методами будет достигнута эта цель — миссия сценариста. Но не забывайте о том, что перегруженность радиосценария замысловатыми словооборотами и витиеватыми фразами может не то что не принести пользы, а напрочь нивелировать всю промо-кампанию. Есть несколько аспектов, которые необходимо соблюдать при сочинении аудиосценария. По мимо имиджевости и оригинальности радиоролик должен быть понятен товаропотребителю. Не обзательно рассказывать всю историю становления вашего предприятия, начиная с доисторических времен, когда всё основал ваш прадедушка, а пришли вы и закончили начинания предков, а еще есть куча телефонов и все их нужно впихнуть чтобы каждый, услышавший всё это, обязательно позвонил. И не забыть выразить благодарности знакомым и проговорить всю юридическую экспрес-информацию и банковские реквизиты. Кстати это проблема практически всех рекламодателей — не желание понять одну истину: “В одном аудио-ролике — одно торговое предложение”.
Реклама на радио является большой проблемой для копирайтера. Да, для обывателя может показаться пустяком составленние скрипта для тридцатисекундного радио-ролика, ведь это всего лишь 50 — 60 словечек. Но написать интересный продающий аудиоскрипт не такая уж и легкая задача. Начнем с того, что для достижения заинтересованности радиослушетеля применим только звук. И поскольку радиоэфир это среда для расслабления и отдыха (в основном через песни), то аудиореклама воспринимается как что-то чужеродное, а иногда и как вселенское зло 🙂 Вот потому немаловажно сочинить такой текст, который не вызовет отторжения, а наоборот привлечет. При сложении сценария радиоролика важно помнить, что даже самая креативный замысел может быть неэффективен, если со старта не “украсть” внимание слушателя. Также не стоит ролик делать более 40 секунд, оптимально 15 — 30 сек. Именно такой хронометраж с точки зрения психилогии способен удерживать сосредоточенность человека.

Голос диктора

В случае радиорекламы реакция аудитории вызывается исключительно при участи радиодиктора, который призван стимулировать воображение.
Дикторский голос выбирают из имеющихся баз, расположенных на сайте нашей студии звукозаписи. Они доступны в режиме онлайн. Так заказчики в любой момент могут прислушаться к лекторам и определить того, который отвечает всем требованиям. На страницах нашей онлайн-сстудии представлены десятки разноголосых актеров мужчин, женщин и даже детей. Это очень удобно, поскольку вы сами можете подорать идеального, на ваш слух, исполнителя.
Кого же и как выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет, из-за различных целевых категорий населения, на которых рассчиитано аудиообъявление. Один тембр подходит для рекламирования пива, другой — чтобы взять кредит, а третий, чтобы убедить электорат побывать в это воскресенье на празднике, подготовленным городскими властями.
Например если чтец говорит про банк или благотворительный фонд, то хорошо чтобы его тон был спокойным, трезвым и серьезным. В результате, можно вызвать доверие и произвести впечатление профессионализма. Конечно, специалистам может прийти на ум идея продвижения в другой манере, например в шуточной. В таких роликах диктор-актер обладает большей свободой, креативностью, которые будут забавны для радиоаудитории. Но все зависит от концепции, предусмотренной для всей рекламной и маркетинговой стратегии.
Особый случай — промоушн ориентированный на юных радиослушателей. Рассказ одного ребенка другому о какой либо игрушке, безусловно станет эффективным и создаст положительные переживания у последнего. А неоднократное прослушивание такого медиапродукта (в соответствии с принципом простого воздействия) приведет к отличной запоминаемости. Поэтому приоритетным в такой ситуации будет профессиональный диктор-ребенок.
Звучание имеет огромное влияние на восприятие промо-ролика. Именно он решает, как звуковая реклама будет рассматриваться и усваиваться в сознании. Независимо от вида аудиорекламы, одно можно сказать наверняка: уникальность, четкую дикцию, харизму и знание своего дела никто не отменял.

Музыкальное оформление

Музыка и стереоэффекты играют очень значимую роль — дополняют аудиозапись определенными красками, задают настроение и превращают рядовой радио-ролик в произведение аудиоискусства. Как правило используют музыку и сэмплы эффектов для того, чтобы подчеркнуть сказанное или разделить разные по содержанию блоки. Также шумы используются для прорисовки погоды, пения птиц, морских волн, движения автомобилей и других сцен. Эта аудиоинформация пробуждает фантазию, эмоции и с её помощью радиореклама воздействует на подсознание более ярко.
Написание саундтрека включает в себя три обзательных элемента: введение, тема, кода.
Чтобы озвучить рекламный ролик есть ряд способов лицензировния:

  • Лицензионная (продакшн-библиотеки
  • Эксклюзивная (сочиненная специально для вас
  • Мотив популярного шлягера
  • Бесплатная

Многие старые хиты и классические треки есть общественным достоянием и неоднократно применялись в качестве саунд-трэков в радиорекламе. Их недостаток: они могут быть использованы кем-то еще.
Большинство фонограмм по-прежнему защищены авторским правом и могут быть взяты в работу только после согласования с владельцем. Можно также заказать оригинальную мелодию композитора — она становится его собственностью и придаст продукту эксклюзивность.

Свяжитесь с нами чтобы заказать аудиоролик